Кроме того, фиксируются происшествия с участием автобусов, в том числе школьных, осуществляющих организованные перевозки групп детей. В текущем году в таких ДТП погибли 2 человека, в том числе 1 ребенок, и получили ранения 10 детей.
Непростой складывается ситуация в Республике Марий Эл, где по итогам 2024 года возросло количество погибших и пострадавших в результате таких ДТП. Как подчеркнул заместитель начальника управления региональной Госавтоинспекции – начальник отдела надзора Андрей Шабалин, в каждом третьем случае ДТП спровоцировали водители автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность. Причинами таких происшествий стали нарушения ими правил перестроения, небезопасная дистанция, неправильный выбор скоростного режима, а также эксплуатация технически неисправного автобуса.
При этом в 2024 году в республике имели место ДТП со школьными автобусами.
Несмотря на то, что виновниками таких происшествий водители школьных автобусов не являлись, вопрос обеспечения безопасности при перевозке детей остается приоритетным.
Особое внимание присутствующих представители Госавтоинспекции обратили на необходимость контроля как за техническим состоянием школьных автобусов, так и соблюдением их водителями, а также сопровождающими детей лицами своих обязанностей в процессе перевозки детей. В частности, напомнили о местах, где могут останавливаться школьные автобусы для посадки или высадки детей, а также действиях при этом сопровождающих лиц, которые должны проконтролировать в том числе и безопасный переход ребенком проезжей части в случае необходимости.
Участникам «круглого стола» напомнили о действующем порядке и сроках подачи уведомлений об организованной перевозке групп детей. В 2024 году региональным управлением было рассмотрено более 9 тысяч уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами. Из них по 726 уведомлениям перевозки не рекомендованы из-за допущенных нарушений порядка оформления уведомлений.
Сотрудники Госавтоинспекции не только проверяют правильность оформления уведомлений на организованную перевозку групп детей, но и водителей таких автобусов, наличие лицензий у организаций на деятельность, связанную с перевозкой пассажиров, информации о проведении технического осмотра автобусов.
Кроме того, перед началом движения автобусов с детьми инспекторы ДПС проводят инструктажи о недопущении нарушений Правил организованной перевозки группы детей и Правил дорожного движения, а также останавливают такие автобусы на маршруте следования для проверки.
В ходе «круглого стола» представители Госавтоинспекции ответили на интересующие присутствующих вопросы и обратили внимание должностных лиц на принятие в полном объеме мер по недопущению происшествий как со школьными автобусами, так и при организованной перевозке групп детей на различные мероприятия. Было отмечено, что немаловажно учитывать дорожные и погодные условия и воздерживаться от таких перевозок в случаях ухудшения погодных условий.