Йошкаролинка лишилась 950 тысяч рублей после разговора с телефонными аферистами
В полицию с заявлением обратилась 63-летняя йошкаролинка. Ей поступил звонок якобы от работника «Энергосбыта». Звонившая сообщила, что в подъезде дома потерпевшей будут проверять электрические счетчики. Для этого ей в смс выслан номер очереди, который она продиктовала тем самым, открыв мошенникам доступ к порталу Госуслуг. После чего разговор был переведен на лже-сотрудника Росфинмониторинга. Женщину уведомили, что личный кабинет портала взломан, данные скопированы и на ее имя оформлена доверенность, и сейчас необходимо поменять счет, удалив старый, так как мошенники имеют к нему доступ.
Заявительница действовала по инструкции: купила телефон определенной марки, установила два приложения и посредством аудиосвязи держала связь с аферистами. Таким образом, она закрыла счета, сняла 950 тысяч рублей, и передала их курьеру для сохранения денег, назвав кодовое слово.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
МВД по Республике Марий Эл напоминает, что сотрудники Энергосбыта никогда не звонят с предложениями поменять счетчики или провести какие-либо манипуляции с вашим оборудованием. Если вы получаете подобные звонки или сообщения от незнакомых номеров, скорее всего, это мошенники! Ни в коем случае не скачивайте приложения по указанию незнакомцев, чтобы не предоставлять злоумышленникам доступ к вашему мобильному устройству. Будьте бдительны!
#МВД12 #МВДпоРМЭ #ПолицияМарийЭл #ПолицияРМЭ








































