Нужен ли акт выполненных работ при сотрудничестве с самозанятым?

Нужен ли акт выполненных работ при сотрудничестве с самозанятым?

Акт подтверждает, что исполнитель выполнил работы по договору в полном объёме и в указанные сроки. Подписывая акт, заказчик выражает своё согласие с объёмом и качеством работ, а также фиксирует их приёмку.

Но у сотрудничающих сторон часто возникает вопрос, обязательно ли составлять акт выполненных работ?

Каждый расчёт с самозанятым должен подтверждаться чеком. Об этом прямо говорится в законе от 27.11.2018 № 422-ФЗ. С точки зрения права у самозанятого нет обязанности формировать акт.

В то же время, из письма налоговой службы от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@ следует, что оформление акта не противоречит закону.

ФНС в своём письме подтверждает, что чек — это обязательный документ при сотрудничестве с самозанятым, а акт может выступать дополнительным документом для учёта расходов заказчика в конкретном периоде, например, если исполнителю выплачивается аванс. Выплату самозанятому нужно отнести на дату, которая указана в акте, а не в чеке на предоплату.

Пример:

Заказчик перечислил самозанятому аванс за ремонтные работы в январе и получил на сумму выплаты чек. Исполнитель закончил ремонт помещения в марте.

Выплату самозанятому нужно отнести к расходам в день, когда завершились работы — на дату подписания акта.

Источник: Telegram-канал "ЭХ, НАЛОГИ!", репост ЧВК Медиа

Топ

Лента новостей