Банк России, осуществляя надзор за финансовым сектором, обнародовал массовые нарушения, которые обнаружились в практике информирования клиентов со стороны различных банков и финансовых компаний. Регулятор настоятельно призвал организации отказаться от недобросовестных методов, способствующих запутыванию клиентов, и улучшить прозрачность предоставляемой информации, сообщает Дзен-канал "Реальное время".
Недостатки в информировании клиентов
В своем заявлении Банк России обратил внимание на следующие проблемы, наблюдаемые в распространении информации о финансовых продуктах:
- Зачастую информация предоставляется в урезанном и неполном объеме, нередко содержится устаревшая информация;
- Сложная структура изложения, создающая возможность для неоднозначного понимания или толкования, вводит потребителя в заблуждение;
- Некоторые компании делают необоснованные обещания относительно эффективности и доходности своих предложений;
- Сравнения с банковскими вкладами нередко односторонние, подчеркивают только плюсы, скрывая важные риски;
- Использование ложных ссылок на одобрение государственных органов и Банка России для повышения доверия клиентов;
- Отсутствие документального подтверждения информации;
- Противоречия между данными, представленными устно и письменно;
- Маркетинговые уловки, усложняющие процесс поиска и ознакомления с необходимыми сведениями;
- Необоснованные утверждения о характеристиках самой финансовой организации.
Необходимость прозрачности и вовремя донесенной информации
Кроме этого, Центробанк подчеркивает, что информация о финансовых продуктах, особенно о праве на расторжение договора в период охлаждения, а также о связанных рисках, часто доходит до потребителя слишком поздно — именно на этапе заключения договора.
Эмоции и поведение потребителей
Исследования показывают, что на финансовые решения людей сильно влияют эмоции. Несмотря на то что банки не рассматриваются как мошенники, использование принципов поведенческой психологии играет в их маркетинге значительную роль.






























