Весна зовет в путь, но ваш электросамокат может стать ловушкой: 10 фатальных ошибок после зимней спячки

Весна зовет в путь, но ваш электросамокат может стать ловушкой: 10 фатальных ошибок после зимней спячки

Первые лучи солнца манят на прогулку, а забытый в гараже самокат кажется идеальным транспортом.

Но спешка может обернуться поломкой или травмой. Вот что делают не так 9 из 10 владельцев, доставая технику после холодов.

Забыли «разбудить» аккумулятор

Литиевые батареи теряют заряд на морозе. Если сразу включить самокат, можно спровоцировать глубокий разряд.

Что делать: зарядите устройство до 50-80% перед хранением. Весной поставьте на зарядку, даже если индикатор показывает 20-30%. Проверьте, нет ли вздутий на корпусе — это сигнал к замене.

Проигнорировали тормоза

Колодки прикипают к дискам, тросы ржавеют, а гидравлика теряет жидкость.

Что делать: нажмите ручку тормоза 10-15 раз до появления сопротивления. Осмотрите колодки на трещины. Если слышен скрежет, замените их.

Не проверили шины

Воздух постепенно выходит даже через герметичные камеры. Полуспущенные колеса увеличивают риск прокола.

Что делать: накачайте шины до давления, указанного на боковине (обычно 3-4,5 атм). Осмотрите резину на порезы и «проплешины».

Не смазали подвижные части

Пыль и влага за зиму превращаются в абразив. Подшипники, амортизаторы и складной механизм начинают скрипеть.

Что делать: обработайте шарниры силиконовой смазкой, подшипники — тефлоновым спреем. Не используйте WD-40.

Запустили ржавчину на болтах

Стальные крепления корродируют даже в сухом помещении.

Что делать: затяните все видимые болты шестигранником. Если головки «слизались», замените их на новые с антикоррозийным покрытием.

Не почистили контакты

Окисленные разъемы ухудшают передачу тока. Это ведет к перегреву проводов.

Что делать: отключите батарею, протрите контакты спиртовой салфеткой. Для профилактики нанесите токопроводящую смазку.

Поехали без диагностики электроники

Влага могла повредить контроллер или датчики.

Что делать: включите самокат, проверьте работу дисплея, фар, режимов скорости. Если мотор дергается или слышен треск, обратитесь в сервис.

Резко нагрузили двигатель

Долгий простой приводит к залипанию щеток. Резкий старт «рвет» обмотки.

Что делать: первые 2-3 км двигайтесь на средней скорости. Избегайте крутых подъемов.

Не обновили прошивку

Производители исправляют баги и улучшают управление. Устаревшее ПО вызывает сбои.

Что делать: через фирменное приложение установите последнюю версию. Откалибруйте гироскоп.

Нарушили правила первой поездки

Тест-драйв по лужам или гравию — рецепт аварии.

Что делать: выберите сухую асфальтовую дорогу. Проверьте отклик тормозов и разгона. Держите дистанцию 2-3 метра.

Не повторяйте чужих промахов

Потратьте 20 минут на проверку — сэкономите на ремонте.

Если заметили неисправность, не рискуйте: 63% весенних аварий происходят из-за несерьезного отношения к ТО. Ваш самокат готов к сезону? Перечитайте список — и отправляйтесь в путь!

Источник: ТУТ НЬЮС

Лента новостей