Утрата документов на недвижимость может повергнуть в шок любого собственника. Однако в такой ситуации важно сохранять спокойствие и знать, какие шаги предпринять для восстановления утраченных бумаг, сообщает Дзен-канал "Юридические тонкости".
Значение правоустанавливающих документов
Хотя выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является ключевым документом, удостоверяющим право собственности, правоустанавливающий документ, на основании которого было оформлено право собственности, также играет важную роль. Он может понадобиться потенциальному покупателю в процессе продажи, а также в случае разногласий с записями в ЕГРН. Поэтому восстановить утраченный документ — важное дело.
Два основных пути решения проблемы
Существует несколько способов, как можно восстановить утраченную документацию:
- Запросить выписку из ЕГРН: Один из первых шагов в случае потери документов — заказать выписку под названием «О содержании правоустанавливающих документов». Это можно сделать через специалиста в многофункциональном центре (МФЦ) или на портале «Госуслуги». Выписка не только подтверждает право собственности, но и содержит важные данные о виде правоустанавливающего документа, его реквизитах и основную информацию о сделке.
- Запросить копию документа: Если необходимость в правоустанавливающем документе все-таки возникает, можно запросить его копию в Росреестре. Этот процесс также можно осуществить через МФЦ или сайт Росреестра. Важно отметить, что для каждого документа нужно оформлять отдельный запрос с указанием кадастрового номера.
Ограничения доступа к информации
Следует иметь в виду, что получение выписки о правоустанавливающих документах подразумевает наличие у собственника законного права на доступ к такой информации. Данные выписки относятся к категории ограниченного доступа и могут быть предоставлены только определенному кругу лиц. Это означает, что прежде, чем обращаться за восстановлением, необходимо удостовериться в своей правоспособности на получение нужной информации.
Таким образом, действуя по указанным шагам и обратившись в соответствующие органы, собственник сможет восстановить утраченные документы и избежать возможных проблем с правами на свою собственность.


























